– Да что такое вообще происходит! – возмутилась горожанка, позвонив в редакцию. – Остановки обледенели! Сегодня женщина вновь подкатилась под автобус. Хорошо, что водитель вовремя увидел и не дал ход! Несколько человек вытаскивали упавшую пассажирку.
Негодование понятно. Непонятно одно: проблема повторяется из года в год. При этом работы по содержанию автобусных остановок являются частью муниципального контракта и хорошо оплачиваются. Например, в нынешнем году эти работы включены в контракт по оказанию услуг по содержанию дорог и инженерных сооружений на них в границах Омутнинского городского поселения на январь-декабрь 2018 года. Стоимость годового контракта – 9,5 миллионов рублей. Исполнителем контракта является единственный поставщик – МУП ЖКХ «Благоустройство».
Согласно смете в нынешнем году на содержание автобусных остановок бюджет выделил 758 тысяч рублей, на ремонт – 37 тысяч. При этом дворники должны прикладывать здесь руки ежедневно. В некоторых случаях – два-три раза в неделю. Кстати, согласно акту выполнения работ за январь «Благоустройство» уже получило деньги от города в размере 63 тысяч рублей. Это только за прибранные и безопасные остановки.
Заключение контракта и перечисление бюджетных средств исполнителю – это лишь часть договорных отношений. Есть такое понятие, как качество предоставляемой услуги и контроль. Видимо, здесь они дают слабину. Техзадание к контракту гласит : «Выполнение, качество и результат работ должны соответствовать требованиям следующих нормативных правовых актов, строительных норм и правил, государственных стандартов…». И далее перечислены многочисленные ГОСТы, СНиПы и СанПиНы.
Также в числе важнейших условий выполнения работ по уборке дорог и тротуаров – своевременность и оперативность. При проведении контроля для фиксации фактов обнаруженных недостатков и нарушений условий контракта и технического задания заказчик вправе производить фотофиксацию установленных фактов. По результатам проверок при обнаружении фактов нарушений требований технического задания и контракта заказчик вправе направлять исполнителю письменные предписания об устранении выявленных нарушений, а также в устной форме или по телефону сообщать ответственным лицам исполнителя о вышеназванных фактах.
Что касается уборки остановок в зимний период, то здесь все предельно ясно: расчистка от снега и льда автобусных остановок – согласно приложению 14. А оно гласит: уборка минимум три раза в неделю, а то и чаще.
Видимо, самое большее, на что способна местная власть, – это подписывать контракты с поставщиком, с которым удобно работать. Но кто ответит за травмы и переживания людей? За родителей, которые на свой страх и риск вынуждены отправлять к таким остановкам своих детей? За пенсионеров и больных людей? Очевидно, ответ на этот вопрос так и будет висеть в воздухе до поры до времени.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Похожие записи:- Стоимость кладбищенского контракта растет и рвется к миллиону
- Сергей Баландин рассказал об облике Омутнинска и работе городских служб
- Ветерана не смогли достойно похоронить из-за равнодушия коммунальщиков
- В Омутнинске наступил снежный коллапс