Мечта Сергея начала сбываться, когда его в 17-летнем возрасте от военкомата направили учиться на права в ДОСААФ. Там же одновременно он получил профессию автокрановщика, а потом призвался в армию и остался сверхсрочно. Служба была связана с техникой.
По увольнению из армии вернулся в Песковку, устроился на литейный завод. Спустя полгода друг детства позвал в Омутнинск, где тогда строили дорогу и требовались водители. Работать приходилось на различной технике, в том числе и грузовой. В 1992 году открыл категорию «Е» – с прицепом. Вскоре появился первый личный легковой автомобиль – ВАЗ 2106.
– Машина была старенькая, часто ломалась, – рассказывает Сергей. – Спустя некоторое время купил другую, более новую такой же марки, а затем и третью.
В 2008 году устроился в такси. Потихоньку изучил улицы города, а потом и населенных пунктов района. Количество фирм по оказанию услуг подобного рода увеличивалось, и появился закон «О такси». Пришлось оформляться как индивидуальный предприниматель.
– Работали себе спокойно, платили налоги, но государству стало мало денег, – говорит горожанин. – Налоги увеличили в два раза. Ремешок пришлось затягивать все туже и туже, а потом и вовсе пришлось закрыть «ИП». Сейчас нас считают бомбилами.
Нелегкая, но интересная работа Сергею нравится. Как и в каждой профессии в такси есть свои недостатки и преимущества. С каждым годом люди становятся агрессивнее и злее. Несколько раз приходилось обращаться в правоохранительные органы за помощью. Терпение и доброжелательность – важнейшие качества водителя, который работает в такси.
– Приветливые слова, улыбка и пожелание доброго дня или вечера поднимает настроение, – делится Сергей. – У пассажиров складывается хорошее впечатление о человеке и в следующий раз они обязательно захотят поехать именно с тобой. А вот людям, не умеющим находить общий язык с клиентами лучше подыскать другое место работы.
За время работы в такси Сергей побывал в соседних республиках – Удмуртия, Башкирия, Татарстан, Пермский край. Максимальный предел по расстоянию составил 930 километров в одну сторону – Ковров. Побывал и в других городах.
Супруга Людмила за девять лет работы привыкла к длительным отлучкам мужа, ночным поездкам и изучила тонкости работы.
-Первое время ревновала, думала, что к любовнице езжу, – вспоминает таксист,- Один раз чуть в полицию о пропаже не заявила, а у меня села батарейка на телефоне.
Постоянное общение, новые знакомства и еще незнакомые города – вот что нравится Сергею в его работе. Машина – это верный спутник по жизни и руль он не променяет ни на что.
Справка:
В 1907 году 22 марта на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Извозчики называли их «таксиметр», что в переводе с французского означало измерение платы. С тех пор индивидуальный городской транспорт называли такси, а извозчиков – таксистами.
В России первые таксисты появились тоже в 1907 году. Через пять лет в столичном автопарке насчитывалось 230 машин. После Октябрьской революции такси на время прекратили свое существование. И только в 1925 году было вновь открыто регулярное таксомоторное движение. В настоящее время фирмы такси пользуются спросом.
Похожие записи:- Таксисты остались вправе брать с клиентов больше денег
- Таксисту из Омутнинска не хватило храбрости, чтобы помочь пострадавшему
- Александр Малков: “Берите такси и езжайте!”
- В Омутнинске пассажиры такси украли сумку с документами и деньгами